Детские истерики и как с ними быть

 

История с детскими истериками знакома, наверное, всем родителям.  Кто-то советуют при истерике “быть по строже” считая, что ребенка избаловали и что он манипулирует. Кто-то предлагает игнорировать такое поведение детей, чтобы оно не закрепилось. Якобы, если отрицательные эмоции “не подкармливать”, они усыхают, как цветок без воды.

На практике же оказывается, что довольно сложно игнорировать орущее чадо, особенно посреди проезжей части или магазина. Дома же дитятко может реветь по сорок минут при всем безразличии и игнорировании. А у безразличных домочадцев могут начаться нервные тики )

Более демократичные мамы пытаются уговорить вопящее дитятко успокоиться, или того лучше, объяснить, почему не стоит так кричать из-за того, что конфета внутри обертки оказалась не того цвета или вдруг выяснилось, что язык розовый и это уже не исправить. Да, это примеры из моей практики пошли))

Читала я и совет, спросить у ребенка какая это проблема — большая, средняя или маленькая. И якобы ребенок начинает оценивать ситуацию, говорить все чаще что проблема маленькая и даже пытаться её решить. Не знаю, мои не начинали. И все проблемы были самыми большими в мире, а истерика продолжалась.

В общем, разбираясь в вопросе, как же все-таки перекрасить язык в фиолетовый цвет, набрела на информацию про эмоциональный интеллект ребенка. И мне понравилась мысль о том, что нужно научить дитятю переживать свои эмоции и справляться с ними, а не игнорировать и не отрицать их. Если ребенок пытается привлечь внимание истериками, возможно, следует уделять ему больше внимания, а не игнорировать.

Не нужно объяснять что-то логически. Ребенок это просто не поймет. Он переживает ситуацию эмоционально, и объяснения воспринимает, как отказ. И расстраивается (истерит) ещё больше.

И первое, что нужно сделать, это помочь ребенку осознать свои эмоции. Я набросала примерный алгоритм действий, который мне помог общаться с ребенком. 

Итак, схема примерно такая

1. Отложить все свои дела и подойти к ребенку.  Не нервничать по поводу истерики ребенка. Мысленно сказать себе, что ребенок имеет право на негативные эмоции (иногда это успокаивает).

2. Сказать фразу “Я понимаю, ты сейчас… и назвать эмоцию, которую, как вам кажется, испытывает ребенок (расстроен(а)/злишься/устал(а) и т.д.) Расскажи, что случилось. Даже если вы знаете, что случилось (отклеилась наклейка, нарисованный круг оказался круглым), пусть ребенок расскажет свою версию.

3. Дать высказаться.

4. Если можно решить проблему, сказать “Хорошо, что ты сказал, мы легко это исправим”. И предложить решить (приклеить наклейку скотчем)

5. Если нельзя, сказать фразу “Я понимаю, ты сейчас (расстроен(а)/злишься)  из-за того, что (круг оказался круглым/надо надевать колготки). Рассказать какой-нибудь случай с позитивным концом, когда вы испытывали подобные эмоции.

6. И только когда вы уведите, что что ребенок выговорился и готов слушать, 

Сейчас мы все же мы будем делать вот так (наденем колготки/пойдем в сад). Поговорите с ребенком о том, что помогло бы ему пережить ситуацию (сейчас тебе все же придется надеть колготки, но когда вернешься с прогулки сможешь бегать по дому в одних шортах и посмотреть свой любимый мультик)

Если истерика продолжается, можно повторить п.5-6 еще один раз, и продолжить спокойно выполнять намеченный план. Ребенок имеет право испытывать негативные эмоции, и нужно помочь научить его их осознать. А видя спокойную маму, ребенок, во-первых, копирует поведение (будем надеяться на это, но это точно не происходит сразу! :))) и, во-вторых, через некоторое время осознает, что это правило и будет вести себя спокойнее.

 

Если Вам понравилась статья, поделитесь ей в соц.сетях.

Ваши комментарии и лайки — лучшая награда для автора 🙂

Удачи вам и пушистых котов! 🙂


Екатерина Вольнова

Комментарии:

2 Comments

  1. Очень важная и полезная статья!

    По моему опыту, во время истерики мой ребёнок не слышит, что я ему говорю, он слишком занят своими эмоциями. Поэтому после пункта 1 я обнимаю ребенка, беру его на руки или присаживаюсь рядом, даю наплакаться в своё удовольствие, после этого мы пристапаем к диалогу — пункты 2 и 3 )) В нашем случае очень важны объятия, так устанавливается доверие и ребёнок понимает, что я готова его услышать. Обязательно нужно опуститься к ребенку, что бы его лицо было на уровне моего и мы могли смотреть друг другу в глаза, когда разговариваем.

    В общем, главное, не терять самообладание и сохранить спокойствие! 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *