Как мы играем. Путешествия в волшебные страны

 

Игра — самое продуктивное общение с ребенком. Это возможность эмоционально сблизиться, рассказать понятно и нескучно о важном, и, конечно, возможность родителям наиграться))

Играя с детьми, я вижу, как они проигрывают разные волнующие их ситуации, “выясняют отношения”, некоторые игры превратились у нас в сказки. Иногда я сама склоняю игру в нужное мне русло, если хочу объяснить какую-то ситуацию. Например, сын не может проигрывать. Особенно сестре. Прямо всерьез обижается и не разговаривает ни с кем, или лезет в драку. Объяснять что-то бесполезно — эмоций через край! Пару раз мы во время «путешествий» попадали в ситуации, когда мой крылатый конь обижался, если не мог правильно сосчитать что-то, что хорошо получалось у Маквина и Хэло Китти 🙂 и Лешка- Маквин сам ему объяснил, что обижаться не стоит, надо учиться считать. Когда позже снова возник конфликт по теме выигрышей и проигрышей, мы вспомнили этого коня, поговорили, и ситуация решилась гораздо легче, чем обычно.

 

В игре можно изучать что-то, можно придумывать сказки, решать задачи. Главное здесь — общение на одном уровне, вы  и ребенок — равноправные участники игры, вы оба предлагаете идеи и варианты развития событий.

 

Одна из любимых наших игр — путешествие в сказочные страны. Обычно это происходит так — каждый из нас выбирает какую-то маленькую игрушку, или две. Хорошо идут игрушки из-под киндера или лего. И отправляем их в сказочную страну.

Как-то дети предложили нам самим туда отправиться. Для этого нужно просто уменьшиться с помощью обычного волшебного заклинания (крибли крабли марабли, спасибо, пожалуйста) сын уменьшил нас всех и превратил в те же самые игрушки из-под киндера))) с тех пор и путешествуем ))

Сказочной страной может оказаться распечатанная картина природы или сказочной местности, детская яркая книжка, иногда просто красивый фантик, открытка или рекламный буклет. Хотя открытка и буклет это у нас чаще чей-то дом)))

Здорово играть в Зимней книге Р.С.Бернер, https://www.labirint.ru/books/256577/  там много интересных персонажей и идей для игры. Еще дети в восторге от книги про динозавров с фонариком https://www.labirint.ru/books/396408/ , там вообще круглосуточно играть готовы)))

Как у любой истории, конечно же, должен быть конфликт. Если он не возник сам собой в книге и дети не придумали ничего, я даю что-то вроде “затравки”. Тут либо Суперзлодей мешает нашим планам, (без него мы вообще никуда, это любимый персонаж) Либо один из героев что-то напутает или раскапризничается, либо кто-то мечтает добыть какой-нибудь волшебный артефакт, да, в общем-то, подойдет что угодно. Обычно дети на этом этапе включаются и начинают придумывать свой ход событий. Там же можно “устроиться на работу”, построить дома из небольших кубиков или лего. Часто берем с собой пластилин, и лепим персонажей для игры по ходу пьесы. Во время игры можно многое успеть — посчитать деревья или персонажей, поиграть в магазин, можно использовать тематику книги и рассказать о насекомых, космосе, дальних странах и т.д. полепить из пластилина, нарисовать карту, изучить иностранный язык (разговаривая с одним из персонажей). Но главное это все-таки не обучение, а сама игра. Игра дает огромный заряд детям, разгружает их психологически и эмоционально сближает с родителями. Для родителей это еще и возможность понаблюдать за ребенком, узнать его еще лучше. 

Например, играем в книге Ричарда Скарри «День в аэропорту» (на русском не нашла, распечатала английский вариант - отличный вариант практики языка) Играем страницу за страницей, уже и с рейсом определились, и дочка у ХэлоКитти успела потеряться и найтись, и багаж сдали, все замечательно, и вот, прошли в зону ожидания, а там — магазины! Боже мой, вот дочь настоящая женщина, даже из нарисованных магазинов её было не вытащить! Мы все покупали и покупали там, минут пятнадцать, наверно!))) Сын говорит, мы на самолет опоздаем, а дочка в крик, нет, у меня ещё деньги остались! В общем, дети во время игры дети часто веселят и удивляют! Такое иногда придумают, в голову взрослому никогда не придет. Например, играя, придумали целую сказку Колобок и Дед Мороз, я обязательно выложу ее отдельно. В другой раз придумали историю про злого Деда Мороза (я уже говорила, что Суперзлодей — их любимый персонаж, закрепленный за мамой). И специально для него придумали Злого деда Мороза, который приходит на Новый год и НЕ дарит подарки, так как Суперзлодей вел себя плохо, и подарки достались детям, которые вели себя хорошо. В конце концов дети поделились подарками, с условием, что Злодей исправится, конечно. В общем, я тоже здорово повеселилась, слушая их варианты развития событий.

Катя Вольнова

Если Вам понравилась статья, поделитесь ей в соц.сетях.

Ваши комментарии и лайки — лучшая награда для автора 🙂

Удачи вам и пушистых котов! 🙂


Екатерина Вольнова

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *