Книга Эмоциональный интеллект ребенка — наш опыт

Ребята, привет! Сейчас много информации о том, как важно развивать у ребенка эмоциональный интеллект.  Я прочитала одну довольно интересную книгу на эту тему. Книга называется “Эмоциональный интеллект ребенка”. Я уже писала вот здесь о пяти шагах эмоционального воспитания, приведённых в книге.  А сейчас хочу рассказать о нашем опыте использования этих шагов.

Вообще, возможностей практиковаться по этой книге у нас довольно много, особенно в общении с дочерью Алисой. Чуть что не по ней — в крик. Кто-то в таких случаях говорил, что мы ее избаловали и “ремня не хватает”, кто-то — что она “манипулятор”.  Но проблема в том, что ни объяснения, что так вести себя некрасиво, ни строгость ни другие методы на нее не действовали абсолютно. Ревет себе, да ревет. Когда успокоится, можно что-то обсуждать. А реветь может до получаса, так что всем вокруг не сладко. В общем, терять мне было нечего, потому как все прочие методы я перепробовала, и они не работали.

Скажу честно, тяжело было не разозлиться, когда дочь начинала капризничать “на ровном месте”, и начать диалог. Вот, например, недавно сын ходил с бабушкой в магазин, и купил на свои карманные деньги себе и сестре по маленькой машинке. Дочь закатила истерику.

— Мне не нужна эта машинка! Я хотела розовую, а она красная! — (слезы) — зачем ты мне ее принес! — ревет на весь дом моя дочь.

Подавляю желание сказать что-то вроде: “да скажи спасибо, что вообще тебе Алеша подарок принес, наверное, зря!” Или пригрозить, что никаких подарков покупать больше не будем, на всякий случай, чтоб не расстраивалась! Делаю вдох, выдох и подсаживаюсь рядом.

— Тебе не нравится подарок?

— Вообще не нравится! Я мечтала о розовой машинке. Ну или голубой. Или желтой. Но только не красной!

— Я понимаю, ты хотела розовую машинку.

— Да!

— А тебе Алеша подарил красную.

— Вот именно!

— И ты разозлилась?

— Да! И расстроилась, — перестает всхлипывать и обнимает меня. Задавая ей вопросы спокойным тоном, я и сама успокаиваюсь.

— Понятно. Знаешь, мне тоже не всегда нравятся подарки, которые мне дарят.

— Правда? Расскажи, как это было!

На память приходит случай, когда на работе на восьмое марта нам мужчины подарили наборы косметики с губной помадой, которая совершенно мне не шла. Я рассказываю ей, преувеличивая значение для мня этой помады. Она уже залезла ко мне на руки и улыбается во всю. Я рассказываю ей, что тоже разозлилась и расстроилась тогда. Мы говорим о том, что испытывать эмоции можно разные, но другие не должны от этого страдать. Мы обсуждаем пословицы “мухи отдельно, котлеты отдельно” и “дареному коню в зубы не смотрят” и варианты вежливого поведения в подобной ситуации.

В итоге, когда в комнату вошел сын, Алиса уже радостно скакала вокруг, взяла пресловутую машинку, и со словами, “ой, я не заметила, здесь голубая полосочка, а я ведь голубую машинку и хотела! Спасибо тебе, Алеша” обняла брата. Дети ушил играть. Занавес.

Я замечаю, как подобное общение сближает нас с ней, и я сама стала лучше ее понимать. Капризничать она стала намного реже. Хотя совсем не перестала, само собой. А недавно стала выдавать фразы типа: “мам, я плачу, потому что расстроилась, что куклу не могу найти. Но это ничего, сейчас чуть-чуть поплачу, успокоюсь и обязательно найду!”


Екатерина Вольнова

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *